четверг, 22 октября 2015 г.

Росавтодор изменит нормативы расходов на дорожное строительство, чтобы исполнить притязания Руководства


Комиссия Счетной палаты РФ изучила итоги ревизии применения средств бюджета страны, заложенных на строительство, содержание и ремонт дорог федерального значения. Продемонстрированные материалы распознали несовпадение нормативов, установленных кабмином, и расходов, сделанных подведомственными Федеральному дорожному агентству учреждениями
Как информируют “Известия” по результатам ревизии агентства Счетная палата уже обратилась в Генпрокуратуру.
С прошлого года затраты бюджета на ремонт и содержание дорог федерального значения формируются на базе нормативов денежных расходов, установленных подобающим распоряжением Руководства РФ. По данным, озвученной руководителем департамента дорожного хозяйства и транспорта Счетной палаты Олегом Чернявским, подведомственные Росавтодору ФКУ “Кавказ” и ФКУ “Волго-Вятскуправтодор” не использовали данные нормативы при соблюдении лимитов бюджетных обязанностей по расходам на ремонт и содержание дорог .
Ревизия определила ,что в 2014 году ограничения превышались в ФКУ «Кавказ» на 129 млн рублей, а в этом году - на 446 млн рублей. Пару другая обстановка в в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Тут ограничения бюджетных обязанностей по расходам ниже нормативов. В 2014 году на 402 млн рублей, а в 2015 году – на 422 млн рублей.
Чернявский Олег
руководитель Департамента по аналитической и надзорной деятельности в области затрат бюджета страны на ТЭК, транспорт, дорожное хозяйство (дорожные фонды) Счетной палаты
Со слов государственного служащего, эти нормативы были определены еще в 2007 году, и если имеется потребность, то необходимо вносить изменения по их корректировке. Со своей стороны, Росавтодор в своем официальном пояснении занял следующую позицию по ситуации : в всяком субъекте Российской Федерации свои климатические, природные и географические особенности, и различная протяженность дорог. Исходя из этого для регионов нельзя применять единую методику субсидирования.
Нормы распоряжения № 539 применимы лишь , если во всех субъектах состояние дорожной сети приблизительно однообразное, что в конечном итоге не отвечает настоящему положению дел. Исходя из этого определение размеров субсидирования всякому подведомственному управлению дорог (ФКУ) совершается на базе практических потребностей - исходя из характерных черт текущего состояния федеральной автодорожной сети в субъекте. Практическая потребность, со своей стороны, формируется на базе технических норм и правил, установленных распоряжениями Руководства РФ, распоряжениями Минтранса Российской Федерации и др... По состоянию на конец 2013 года показатель соотношения нормативно правовым притязаниям по федеральным дорогам ФКУ Упрдор «Кавказ» составлял 17%, а на конец 2014 года - 24%, в то время как по ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» на конец 2013 года нормативу отвечали 59% федеральных дорог, а на конец 2014 года - 75%. Соответственно, это находит отражение в программе дорожных работ и объемах доводимых до ФКУ лимитов бюджетных обязанностей. В связи с тем, что существующая методология формирования бюджета дает только усредненную норму, однообразную для различных обстановок, Федеральное дорожное агентство сообща с Минтрансом Российской Федерации сейчас совершенствуют ее в привязке к настоящему состоянию федеральной дорожной сети в различных субъектах и локальным характерным чертам ее содержания
Представители Росавтодора заявляют кроме того да и то, что они "вынуждены исполнять поручения президента и наряду с этим отвечать старым нормативам, которые исполнять эти поручения нам не дают, наряду с этим Счетная палата замечательно это знает". Однако, аудиторами, по сути, был установлен определённый обстоятельство превышения затрат на содержание и ремонт определённой дороги федерального значения, который в очередной раз иллюстрирует извечную проблематику с автомобильными магистралями Российской Федерации.
В 2012 году портал Superjob.ru расспросил пять тысяч россиян из всех округов страны о состоянии дорог. На «пятерку» свои дороги оценил только 1 процент опрощенных, самыми хорошими назвали лишь 12 процентов. 41 процент сочли состояние основания дороги удовлетворительным, а 46 процентов признали дороги безнадежно нехорошими. В это же время, процент выделения бюджетных денежных средств на содержание и ремонт дорог из года в год лишь вырастает, а дороги принимаются в эксплуатацию контролирующими органами вне зависимости от их качества.
Кабанов Кирилл
Глава Национального антикоррупционного комитета
Но обстановку с дорожным хозяйством Российской Федерации не решить одним только всевозрастающим выделением бюджетных денежных средств. Помимо этого, ненужно упрекать госслужащих в том, что работают по большей части на дорогах зарубежные рабочие из ближнего зарубежья. Нужно в первую очередь на постоянной базе создавать детальную диагностику автомагистралей - геологический, почвенный, водный и иные виды экспресс анализа. Во вторую - закрепить на нормативном уровне стандарты по содержанию и ремонту дорог.
И, быть может, не помешает сделать механизм по привлечению граждан к работам по прокладыванию, модернизации и ремонту дорожной сети, по аналогии с мерами, принятыми американским руководством в годы "великой депрессии". Нельзя исключать, что это разрешит до какой-то стадии решить дорожную проблему, в один момент создавая места работы и повышая уровень бережного отношения людей к дорогам, по которым ездят они сами и их родные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий